Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 18960
1.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) ин­те­ре­сы, ощу­ще­ния, уста­нов­ки
2) фан­та­зии, пред­став­ле­ния, убеж­де­ния
3) ин­те­ре­сы, уста­нов­ки, пред­став­ле­ния
4) уста­нов­ки, ин­те­ре­сы, убеж­де­ния
2.  
i

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:

1) ко­ор­ди­на­ция го­су­дар­ством про­из­вод­ства и рас­пре­де­ле­ния про­дук­ции
2) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние форм кол­лек­тив­но­го труда
3) сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти
4) по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы
3.  
i

Ин­фор­ма­ци­он­ная функ­ция рынка за­клю­ча­ет­ся в:

1) предо­став­ле­нии све­де­ний о ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­ре
2) со­кра­ще­нии за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ра
3) ре­а­ги­ро­ва­нии на из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в эко­но­ми­ке
4) по­ощ­ре­нии раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния
4.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го укла­да.

1) Жест­кая под­чи­нен­ность низ­ших слоев на­се­ле­ния выс­шим яв­ля­ет­ся ос­но­вой про­цес­са ур­ба­ни­за­ции в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве.
2) Не­зна­чи­тель­ные раз­ме­ры про­из­вод­ства про­дук­ции на душу на­се­ле­ния от­ли­ча­ют тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от дру­гих типов об­ще­ствен­но­го устрой­ства.
3) Для ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства опре­де­ля­ю­щим яв­ля­ет­ся по­ло­воз­раст­ное раз­де­ле­ние труда и гос­под­ство то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний.
4) Иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью ха­рак­те­ри­зу­ет ин­ду­стри­аль­ный тип об­ще­ства в пе­ри­од мо­дер­ни­за­ции.
5.  
i

По раз­ме­рам охва­ты­ва­е­мой тер­ри­то­рии раз­ли­ча­ют рынки:

1) опто­вые
2) ин­фор­ма­ци­он­ные
3) не­дви­жи­мо­сти
4) ре­ги­о­наль­ные
6.  
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сит­ся(-ятся):

1) обо­ру­до­ва­ние
2) тра­ди­ции
3) нравы
4) об­ще­ние
7.  
i

Функ­ци­ей от­де­ла мар­ке­тин­га на пред­при­я­тии яв­ля­ют­ся(-ется):

1) ком­плекс­ное ис­сле­до­ва­ние и ана­лиз рынка
2) выбор средств для уси­ле­ния мо­ти­ва­ции ра­бот­ни­ков
3) ра­ци­о­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние всех ре­сур­сов пред­при­я­тия
4) со­зда­ние новых тех­но­ло­гий, от­ве­ча­ю­щих по­треб­но­стям раз­ви­тия про­из­вод­ства
8.  
i

Одной из осо­бен­но­стей мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:

1) все­объ­ем­лю­щее цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние
2) силь­ная со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства
3) от­сут­ствие эко­но­ми­че­ской кон­ку­рен­ции
4) сво­бод­ное ры­ноч­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние
9.  
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на скры­том вли­я­нии на че­ло­ве­ка с целью осу­ществ­ле­ния своих на­ме­ре­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное
2) ма­ни­му­ля­тив­ное
3) гу­ма­ни­сти­че­ское
4) диа­ло­ги­че­ское
10.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
11.  
i

Кри­те­ри­ем вы­де­ле­ния меж­пар­тий­ных меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний яв­ля­ет­ся(-ются):

1) сфера об­ще­ствен­ной жизни;
2) рас­ста­нов­ка сил;
3) сте­пень на­пря­жен­но­сти;
4) участ­ни­ки от­но­ше­ний.
12.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти и ее про­яв­ле­ние.

А)  эс­те­ти­ка че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний

Б)  эс­те­ти­ка труда

В)  эс­те­ти­ка при­ро­ды

1) куль­ту­ра речи и доб­ро­же­ла­тель­ность в об­ще­нии

2)  оформ­ле­ние клум­бы возле дома

3)  эс­те­ти­че­ское оформ­ле­ние про­из­вод­ствен­ных из­де­лий

4)  укра­ше­ние ком­на­ты к празд­ни­ку

1) А4Б2В1;
2) А1БЗВ2;
3) АЗБ4В2;
4) А2БЗВ4;
5) А1Б4ВЗ.
13.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — вир­ту­аль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — ма­ни­пу­ля­тив­ное;
2) А — не­фор­маль­ное, Б — функ­ции об­ще­ния, В — мо­но­ло­ги­че­ское;
3) А — не­вер­баль­ное, Б — виды об­ще­ния, В — им­пе­ра­тив­ное;
4) А — мо­но­ло­ги­че­ское, Б — виды об­ще­ния, В — де­ло­вое;
5) А — вер­баль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — им­пе­ра­тив­ное.
14.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции вы­бо­ры в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми по­то­му, что:

1) за­пре­ща­ет­ся кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей
2) все на­се­ле­ние стра­ны может при­нять в них уча­стие
3) из­би­ра­тель по же­ла­нию может про­го­ло­со­вать на любом из­би­ра­тель­ном участ­ке
4) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
16.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь к уго­лов­ным на­ка­за­ни­ям от­но­сит­ся:

1) де­пор­та­ция;
2) арест;
3) уволь­не­ние;
4) ли­ше­ние пре­мии;
5) разъ­яс­не­ние за­ко­но­да­тель­ства.
17.  
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.

18.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  не­тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  мно­го­дет­ная семья;

3)  кол­лек­тив круп­ной школы;

4)  школь­ный класс;

5)  тру­до­вой кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та;

19.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

2)  жест­кое цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

3)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

4)  рас­пре­де­ле­ние про­из­вод­ствен­ных ре­сур­сов по еди­но­му плану

5)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Пе­ре­ход че­ло­ве­ка вверх (на­при­мер, по­вы­ше­ние в долж­но­сти) или вниз по сту­пе­ням со­ци­аль­ной лест­ни­цы  — это _____ со­ци­аль­ная мо­биль­ность.

21.  
i

Эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция, когда де­неж­ные до­хо­ды на­се­ле­ния и пред­при­я­тий рас­тут быст­рее, чем ре­аль­ный объем про­из­во­ди­мых то­ва­ров и услуг, при­во­дит к ин­фля­ции _____.

22.  
i

Одной из задач ми­ли­ции в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  охра­на об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

2)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

3)  над­зор за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

4)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью

23.  
i

Яв­ле­ния, об­ла­да­ю­щие выс­шим со­вер­шен­ством, бес­спор­ной эс­те­ти­че­ской цен­но­стью, на­зы­ва­ют­ся _____.

24.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан

2)  не­за­ви­си­мость судей

3)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

4)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий

5)  на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние

25.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка.

 

1)  оформ­ле­ние тру­до­во­го до­го­во­ра

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

3)  со­блю­де­ние тех­ни­ки без­опас­но­сти

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  об­ра­ще­ние в суд по за­щи­те своих прав

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию

2)  вли­я­ние на по­ве­де­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей

3)  фор­ми­ро­ва­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка пред­став­ле­ний об ил­лю­зор­но­сти мира

4)  воз­мож­ность че­ло­ве­ка объ­еди­нить­ся с еди­но­вер­ца­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

27.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие кон­фликт и линии по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции.

 

1)  В ходе ком­про­мисс­но­го ре­ше­ния кон­флик­та у участ­ни­ков может со­хра­нять­ся эмо­ци­о­наль­ная не­удо­вле­тво­рен­ность.

2)  Не­до­стат­ком стра­те­гии со­труд­ни­че­ства яв­ля­ет­ся то, что кон­фликт при этом не ре­ша­ет­ся.

3)  Стра­те­гия укло­не­ния пред­по­ла­га­ет вза­им­ные уступ­ки всех участ­ни­ков кон­флик­та.

4)  В струк­ту­ре кон­флик­та можно вы­де­лить его участ­ни­ков, при­чи­ну, ин­ци­дент и сло­жив­шу­ю­ся кон­фликт­ную си­ту­а­цию.

5)  При не­кон­струк­тив­ном кон­флик­те одна из сто­рон стре­мит­ся пси­хо­ло­ги­че­ски по­да­вить парт­не­ра.

6)  Всего вы­де­ля­ют три линии по­ве­де­ния в кон­флик­те: укло­не­ние, ком­про­мисс, со­труд­ни­че­ство.

28.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся своей сти­пен­ди­ей и иными соб­ствен­ны­ми до­хо­да­ми на­чи­ная с воз­рас­та_______лет.

29.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 38 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «граж­да­не Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь имеют право сво­бод­но из­би­рать и быть из­бран­ны­ми в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны на ос­но­ве все­об­ще­го, ______, пря­мо­го или кос­вен­но­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии».

30.  
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  еди­ная си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  еди­ная идео­ло­гия

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

Б)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

B)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  би­по­ляр­ный мир

2)  во­ен­но-стра­те­ги­че­ские

3)  не­при­со­еди­не­ния

4)  меж­пар­тий­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

32.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь рав­ной и все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства поль­зу­ют­ся дети, рож­ден­ные как в браке, так и вне брака.

2)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, за­щи­ту от экс­плу­а­та­ции и на­си­лия.

3)  Со­вер­шен­но­ле­тие в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь на­сту­па­ет в воз­расте 16 лет.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от со­сто­я­ния их здо­ро­вья.

5)  В слу­чае на­ру­ше­ния своих прав ре­бе­нок может об­ра­щать­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем о за­щи­те своих прав и ин­те­ре­сов толь­ко по до­сти­же­нии 17 лет.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид куль­ту­ры

A)  на­род­ная

Б)  эли­тар­ная

B)  мас­со­вая

Ха­рак­тер­ные черты

1)  была бы не­воз­мож­на без де­мо­кра­ти­за­ции об­ще­ствен­ной жизни и рас­ши­ре­ния об­ра­зо­ва­тель­ных воз­мож­но­стей

2)  пред­став­ля­ет собой си­сте­му норм и цен­но­стей, от­ли­ча­ю­щих" эт­ни­че­скую или про­фес­си­о­наль­ную груп­пу от боль­шин­ства об­ще­ства

3)  не ста­вит перед собой цели быть по­ня­той вне круга це­ни­те­лей

4)  ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ано­ним­но­стью и транс­ли­ру­ет­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь А)______ пред­став­ля­ет собой пе­ри­од, в те­че­ние ко­то­ро­го ра­бот­ник в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка обя­зан на­хо­дить­ся на ра­бо­чем месте и вы­пол­нять свои тру­до­вые обя­зан­но­сти. Пе­ре­рыв в те­че­ние ра­бо­че­го дня дол­жен быть не менее Б)______ минут и не более двух часов. К ос­нов­ным обя­зан­но­стям ра­бот­ни­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сит­ся обя­зан­ность В)______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  20

2)  ра­бо­чее время

3)  30

4)  тру­до­вая дис­ци­пли­на

5)  бе­реж­но от­но­сить­ся к иму­ще­ству на­ни­ма­те­ля

6)  за­щи­щать эко­но­ми­че­ские и со­ци­аль­ные права и ин­те­ре­сы

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь в си­сте­му ор­га­нов юс­ти­ции вхо­дят Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции, ор­га­ны при­ну­ди­тель­но­го ис­пол­не­ния су­деб­ных ре­ше­ний, А)_________ и др. Одной из функ­ций Ми­ни­стер­ства юс­ти­ции яв­ля­ет­ся Б)_________, а также го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция В)_________

 

1)  до­рож­но-пат­руль­ная служ­ба

2)  от­де­лы за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния

3)  ми­ли­ция

4)  осу­ществ­ле­ние та­мо­жен­ной по­ли­ти­ки

5)  ре­гу­ли­ро­ва­ние но­та­ри­аль­ной де­я­тель­но­сти

6)  кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов

7)  по­ли­ти­че­ские пар­тии

8)  кан­ди­да­ты на вы­бо­рах

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Цель меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права  — предот­вра­тить или А)________ во время Б)_______, а его функ­ции ре­а­ли­зу­ют­ся по­сред­ством со­блю­де­ния сле­ду­ю­щих прин­ци­пов: В)________, про­ве­де­ния раз­ли­чия, со­раз­мер­но­сти и гу­ман­но­го об­ра­ще­ния

 

1)  огра­ни­чить люд­ские стра­да­ния

2)  во­ен­ные уче­ния

3)  во­ору­жен­ные кон­флик­ты

4)  аль­тру­изм

5)  гу­ма­низм

6)  за­пре­тить ис­поль­зо­ва­ние ору­жия

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­цио­лог

Вклад в науку

1)  вы­де­лил клю­че­вые цен­но­сти науки: уни­вер­са­лизм, общ­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность

2)  яв­ля­ет­ся ав­то­ром тео­рии со­ци­аль­но­го дей­ствия, вы­де­лил его ос­нов­ные при­зна­ки и типы

3)  раз­ра­бо­тал тео­рии ин­ду­стри­аль­но­го и пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства

4)  раз­ра­бо­тал тео­рию со­ци­аль­но­го поля, ос­нов­ны­ми ре­сур­са­ми ко­то­ро­го вы­сту­па­ют раз­лич­ные виды об­ще­ствен­но­го ка­пи­та­ла

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Груп­па прав

A)  лич­ные

Б)  куль­тур­ные

B)  по­ли­ти­че­ские

Права че­ло­ве­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь

1)  на об­ра­зо­ва­ние

2)  на су­деб­ную за­щи­ту

3)  на выбор про­фес­сии

4)  на об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны